Все услуги и цены

Паспортизация отходов

Паспортизация отходов

от 1 800 до 3 700 рублей за паспорт
Оформить заказ

Компания ЭНВИ проводит паспортизацию отходов 1- 4 классов опасности и их согласование.

Стоимость изготовления паспортов опасных отходов от 1 800 до 3 700 рублей.


В стоимость включены: лабораторные исследования, разработка документов, а также последующая подача сведений в органы Росприроднадзора.


Изменен порядок паспортизации отходов с 1 августа 2014 г.

Ознакомиться с изменениями и разъяснениями можно по ссылке https://www.mnr.gov.ru/regulatory/list.php?part=1605.


Изменение порядка паспортизации отходов приводит к необходимости переоформлять все паспорта на новые из-за несоответствия в установленных классах опасности отхода, указанного в разрешительных документах, новому классификатору ФККО.


Например, многие отходы, ранее относившиеся к 5 классу опасности, теперь соответствуют 4 классу опасности и нуждаются в обязательной паспортизации отходов.


Стоимость переоформления паспортов на отходы составляет от 1590 рублей! 


Срок переоформления паспортов опасных отходов  и подачи сведений- 20 календарных дней. (Срок может изменяться в зависимости от количества отходов).

Срок разработки новых паспортов, с проведением биотестирования, и подачи сведений в Росприроднадзор - 30 рабочих дней.


Паспорта на отходы: понятие и необходимость


Это документ, относящийся к разрешительной документации, который содержит информацию об отходе: как образовался, состав, физико-химические свойства отхода, информация о размещении отходов, технология использования и обезвреживания, рассчитанный класс опасности и реквизиты организации, образующей отходы.


Законодательно, процедура паспортизации применяется для того, чтобы любая организация, при функционировании которой образовываются отходы, подтвердила их отнесение к определенному классу опасности.


Отходы по степени их вредного воздействия на окружающую среду подразделяются на 5 классов опасности, по степени воздействия на здоровье человека - на 4 класса. Классы опасности могут быть определены расчетным или экспериментальным методом. Расчетный метод основывается на результатах  качественного и количественного исследования состава отхода.

  • I класс опасности -  чрезвычайно опасные отходы. Например, ртутесодержащие отходы: градусники, гальванические элементы, ртутные и люминесцентные лампы, монометры и прочее.
  • II класс опасности - высокоопасные отходы. Например, аккумуляторные батареи.
  • III класс опасности - умеренно опасные отходы. Например, масла и фильтры.
  • IV класс опасности - малоопасные отходы. Например, нефтесодержащие отходы.
  • V класс опасности - практически неопасные отходы. Например, резина, пластик, метал.

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89 от 24.06.09, юр. лица и ИП, которые в процессе функционирования предприятия образуют отходы I-IV классов опасности, должны иметь на них паспорта.


Длительность действия паспорта на отходы не ограничена, кроме тех случаев, когда на предприятии меняется производственный процесс, в результате которого образуется отход. Например, ввод нового оборудования или использование новых материалов в качестве сырья. В этом случае паспорта опасных отходов подлежат переоформлению в течение 90 дней.



Также в переоформлении нуждаются все паспорта, которые были разработаны до 07.2014 года, по причине ввода нового классификатора ФККО и его несоответсвие старым кодам.


Ответственность за наличие и своевременное оформление разрешительной документации лежит на руководителе предприятия.


Для неопасных отходов паспорт не составляется, а отнесение к не опасным - производится на основании протокола биотестирования. Классификация происходит путем исследований, проводимых аккредитованной лабораторией.


Кому необходимо иметь паспорта на отходы


Разрешительную документацию на отходы необходимо иметь всем предприятиям, образующие отходы. Без исключений. Даже у консалтинговых компаний, парикмахерских, розничных магазинов, IT-компаний и многих других имеются отходы: люминесцентные лампы, бытовые отходы, смет от уборки территорий и прочее.


У каждого предприятия, функционирующего даже в офисном режиме, как правило, находится минимум 7 видов отходов, на которые необходимо оформлять паспорта! Если предприятие занимается производством, то, как правило, число отходов требующих паспортизации возрастает в несколько раз.


Как проводится паспортизация


Работа по оформлению разрешительной документации на отходы, как правило, занимает 30 рабочих дней (сроки зависят от количества отходов) и проводится поэтапно:


Этап 1. Проведение исследований и разработка паспортов

1. Составление перечня отходов, требующих паспортизации. Если он отсутсвует, то проводится инвентаризация отходов.

2. Определение методик исследований, которые можно будет использовать для паспортизации имеющихся отходов;

3. Отбор проб для химико-аналитического анализа;

4. Проведение исследований в нашей лаборатории;

5. Установление класса опасности по каталогу или при помощи расчетов;

6. Подписание и утверждение заказчиком результатов;


По окончанию проекта, образовывается соответсвующий пакет документов.

В этот пакет входят:


  • Исходные данные об отходе
  • Акт отбора проб 
  • Протокол расчета класса опасности отхода
  • Протокол определения компонентного состава отхода
  • Предложение о соответствии
  • Предложение о включении
  • Заявление о подтверждении отнесения вида отхода к конкретному классу опасности



Этап 2. Подача сведений в Росприроднадзор.

Копии всех полученных протоколов и заявления (2 копии) подаются в территориальный орган Росприроднадзора.

По итогам второго этапа заказчику предоставляется копия заявления с отметкой "принято" от Росприроднадзора. 


Какие данные предоставляются для разработки паспортов


  1. Полное, сокращенное, название организации
  2. Отрасль, сфера деятельности предприятия
  3. Ф.И.О руководителя компании и его должность
  4. Юридический и фактический адрес - с индексом
  5. Адрес площадки (площадок), на которой образуется отход – с индексом
  6. Реквизиты: ИНН, ОГРН , ОКАТМО,ОКВЭД ,ОКПО
  7. Телефон, факс, электронная почта
  8. Список отходов (если имеется)


Для переоформления паспортов дополнительно необходимо предоставить:

- Старые паспорта на отходы;
- Сведения об изменениях в технологическом процессе (если были);


Если вы затрудняетесь в определении перечня отходов на предприятии, обратитесь к нам, мы проведем первичную инвентаризацию отходов (бесплатно).

Проконсультируйтесь по телефону: 8 (8452) 57-50-50;
Отправьте заявку с указанием исходных сведений на адрес: sales@envi-ecology.ru

Паспортизация отходов
Паспортизация отходов